пятница, 30 мая 2014 г.

Читаем летом


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТО ДЛЯ БУДУЩИХ СЕМИКЛАССНИКОВ

Произведения обязательные для прочтения летом  выделены жирным шрифтом.

1. В.К.Железников «Чучело». «Чудак из шестого «Б»

2. А.С.Пушкин  «Выстрел». «Барышня-крестьянка».

3. Ан.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

4. Мигель Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

5. О.Генри «Вождь краснокожих».

6. Р.-Л.Стивенсон «Остров сокровищ».

7.Л.Н.Толстой «Хаджи-Мурат»

8. Н.С.Лесков «Человек на часах»

9. М.М.Зощенко. Рассказы для детей.

10. А.П.Чехов «Беззащитное существо», «Жалобная книга»

11. В.Крапивин  «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь».

12. Рей Бредбери «Третья экспедиция».

13. Ф.Купер «Последний из могикан».

14. Майн Рид «Всадник без головы».

15. Жюль Верн  «Дети капитана Гранта» или «Таинственный остров», или «Пятнадцатилетний  капитан»

16.Дж. Лондон  «Белый клык»

17.А. Дюма  «Три мушкетера» или  «Граф Монте-Кристо»
 

 ПЛАН АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ведение читательского дневника обязательно!!!

1.    Общая информация об авторе и книге. (Автор. Название произведения. Жанр.) Очень важный пункт! Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.
2.    Тема и проблемы.
Какая тема затронута автором и насколько она важна? Актуальны ли проблемы, которые были подняты в произведении?
3.    Сюжет или план по прочитанному произведению.
Сделайте небольшой обзор событий, которые описаны в книге.
4.    Герои.
Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
5.    Язык и стиль автора.
6.    Цитаты. Крылатые выражения. Пословицы и поговорки. (Выпиши из произведения понравившиеся цитаты, интересные выражения, пословицы и поговорки. Укажи героев, произнесших данные выражения.)
7.    Итог рассуждений – ваши мысли и чувства относительно прочитанной книги.
Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями. (Возможно, это произведение написано очень интересным языком, а может, вам понравились забавные диалоги, красивые описания природы, необычное построение сюжета, трогательная история, читая которую, вы не смогли сдержать слез, – все это нужно отметить.)
8.     Обобщение. Здесь вы можете сравнить это произведение с художественным фильмом, снятым по данному произведению. (Оформить сравнительную характеристику предлагаю в виде таблицы.)  
 
Читательский дневник сдать на проверку 2 сентября 2014 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТО ДЛЯ БУДУЩИХ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ
Произведения обязательные для прочтения летом  выделены жирным шрифтом.

1.Н.М.Карамзин.  Повесть «Марфа – посадница»
2.А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
                               Поэма «Полтава»
                               Драма  «Борис Годунов»
                               Повесть «Капитанская дочка»
                               Повесть  «История Пугачёва»
                               Повесть «Пиковая дама»
3.Н.В.Гоголь.   Повесть «Тарас Бульба», «Мертвые души»
4.М.Горький. «Старуха Изергиль»
 5. А.К. Толстой. Роман «Князь Серебряный»
6.Ю.Н.Тынянов. Повесть «Подпоручик Киже»
7.Ю.Н.Тынянов. «Восковая персона»
8.С. Цвейг «Невозвратимое мгновение»
9. Б.Васильев. Роман «Утоли моя печали…»
10.Л.М.Леонов. Пьеса  «Золотая карета»
11.М.де Сервантес Сааведра.  Роман «Дон Кихот».
12.В.Скотт. Роман «Айвенго».
13. М. Алданов. Роман «Чертов мост»
14.У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»
15.А.П.Чехов. Рассказы.
16.Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

 ПЛАН АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ведение читательского дневника обязательно!!!

1.                  Общая информация об авторе и книге. (Автор. Название произведения. Жанр.) Очень важный пункт! Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.
2.                  Тема и проблемы.
Какая тема затронута автором и насколько она важна? Актуальны ли проблемы (назвать их), которые были подняты в произведении?
3.                  Сюжет или план по прочитанному произведению.
Сделайте небольшой обзор событий, которые описаны в книге.
4.                  Герои.
Расскажите о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
5.                  Язык и стиль автора. Цитаты. Крылатые выражения. Пословицы и поговорки. 1)Понятен ли язык автора? От чьего лица ведется повествование? (Возможно, это произведение написано очень интересным языком, а может, вам понравились забавные диалоги) Как это влияет на общее понимание текста?
2)Выпиши из произведения понравившиеся цитаты, интересные выражения, пословицы и поговорки. Укажи героев, произнесших данные выражения.
6.                  Итог рассуждений – ваши мысли и чувства относительно прочитанной книги.
Чем книга понравилась, а чем – нет. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями. (Возможно, это необычно красивые описания природы, необычное построение сюжета, трогательная история, читая которую, вы не смогли сдержать слез, – все это нужно отметить.)
7.                   Обобщение. Здесь вы можете сравнить это произведение с художественным фильмом, снятым по данному произведению. (Оформить сравнительную характеристику предлагаю в виде таблицы.)   

При работе над отзывом часто допускаются неоправданные повторы слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
                                        Читательский дневник сдать на проверку 2 сентября 2014 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий