вторник, 6 декабря 2011 г.

Поэтическая страничка

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Предлагаю Вам познакомиться с творчеством наших ребят и самим поучаствовать в конкурсе "Поэтическая страничка". Стихи и сказки, рассказы и поэмы... Творите, дерзайте, создавайте свои произведения, радуйте нас своим талантом! (Свои литературные произведения вы можете помещать на страничке этого блога через Наталью Викторовну, Каб.314)

Цикл стихов СКУРАТОВИЧ РОМАНА
Я тихо плыву по жизни своей,
По речке с двумя берегами.
За все благодарен судьбе и стране,
Родителям – папе и маме.

Мне в розовом свете весь кажется мир,
Прекрасной, веселою сказкой.
Как будто волшебник его для меня
Раскрасил сверкающей краской.

 
О семье, о доме и домашних питомцах.
*     *     *    
Я люблю ходить с мамой в лес.
Там деревья до самых небес,
Там творятся вокруг чудеса,
Птиц волшебные голоса.

По дорожке идём мы, и вмиг
Перед нами вдруг он возник –
Муравейник – большая семья,
Там все родственники, друзья.

По дорожке чуть дальше пройдёшь
И увидишь, как маленький ёж,
По траве меж кустов спешит,
Он от нас, наверно, бежит.

- Ах, не бойся, колючий дружок,
Ты спокойно бери свой грибок
И беги поскорее к себе,
Мы не будем помехой тебе.

Чудеса и вверху и внизу…
Посмотри вон на ту стрекозу:
Словно маленький самолётик
Виражи выдаёт в полёте.

…Мы по лесу долго бродили,
Словно в сказке мы с мамой были.
Но пора нам с лесом прощаться
И из сказки домой возвращаться.


*   *   *
НАША КОШКА
В нашем доме давно живёт кошка,
Только имя мы ей не дали.
Всё подумать хотели немножко
И никак до сих пор не назвали.

Мама кошку зовёт «королевой»,
Иногда зовёт «хулиганкой».
Ну, а бабушка с кошкой в контрах
И зовёт «иждивенкой», «поганкой».

Дед зовёт нашу кошку «тигрой»,
Говорит, что умная очень.
Только кошка на это имя
Откликаться никак не хочет.

Ну, а я зову кошку «кошкой»,
Иногда зову просто «киска»,
Только ей наплевать на имя,
Ей важней рыбы полная миска.

*   *   *
Ну, вот и ночь, пора уж спать,
И все опять идут в кровать.
Родители ложатся вместе,
А кот уснул в уютном кресле.
А кто-то, прежде чем уснуть,
Решил в газетку заглянуть.
Но сон придёт ко всем, поверь,
Тихонечко войдёт он в дверь.
И ты уснёшь блаженным сном,
Прогнав все мысли на потом.


*   *   *
Я ненавижу, когда взрослые кричат,
И не люблю пустые обещанья,
Несправедливость не терплю –
Уж лучше пусть молчат.
Раз нет желания у них для воспитанья,
Чему они нас смогут научить?
В чём брать пример нам с них для подражанья?
(Они нас могут лишь ругать и бить.)
А нам так хочется любви и их вниманья!

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
            Здоровью в нашей стране уделяется большое внимание. Однако, вредные привычки, такие как курение, алкоголизм, наркомания, всё так же «процветают». Каждый день от этих недугов умирают люди, и пора бы нам уже задуматься над тем, что ждёт нас впереди…

*   *   *
Как много болезней в мире и горя.
Наплакали люди уж целое море.
Но нет ни лекарства у них, ни спасенья.
Надежда на чудо лишь да везенье.
Здоровые люди не знают проблем
И беды чужие не видят совсем,
И думают, будут здоровыми вечно,
По глупости тратят здоровье беспечно.
То курят, то пьют, то едят всё подряд.
Следить за здоровьем совсем не хотят.
Здоровье ж в подарок дано нам от Бога.
За даром таким нам следить нужно строго.
А я вот здоровье своё берегу:
С утра вокруг дома трусцою  бегу,
И пищу здоровую ем на обед:
Фруктов побольше, поменьше конфет.
И чтоб организм свой закалять,
В любую погоду стараюсь гулять.
Ведь я же здоровье своё берегу,
Поэтому… сам я себе помогу.

*   *   *
Рано утром я встаю,
Умываюсь и пою.
День идёт по распорядку,
Дальше делаю зарядку.
Завтрак весь съедаю сам,
Молоко лишь по усам
Вытираю, и потом
В школу я иду пешком.
Не бегом и не галопом,
Просто иногда с прискоком.
За здоровьем я слежу,
Свежим воздухом дышу.
Отучившись, пообедав,
Я опять иду гулять,
С одноклассниками дружно
Мяч в ворота попинать.
За здоровьем я слежу,
Спортом занимаюсь,
Дома вовсе не сижу,

Я только слышал о войне.
Я только слышал о войне,
Как наши прадеды сражались,
Как отдавали жизнь свою,
Как из последних сил держались.
Да, дорогой тогда ценой,
За мир платили наши деды,
За ту счастливую весну,
За долгожданную победу.
А в прочем, весь народ тогда,
Прошел в войну все ада муки,
Чтоб жить могли  их дети, внуки.
Пришлось немало им страдать,
Терпеть, болеть и голодать,
Друзей, родных своих терять,
И ради жизни – умирать.
За это – низкий им поклон,
Заслужен в муках ими он.
Заслужены почет и честь,
Да, впрочем, всех заслуг не счесть.
Мы их за все благодарим,
И память в сердце сохраним.
Ведь дорогой тогда ценой,
За мир платили наши деды,
Чтоб счастливо могли мы жить,
И праздник праздновать Победы.


У природы нет плохой погоды…
*   *   *
ЗИМА
Сейчас уже не та зима,
Которая была когда-то,
Когда весёлою гурьбой
С горы катилися ребята.
Тогда с избу был высотой
Сугроб огромный, и в него
Мальчишки прыгали толпой
И не боялись ничего.
Тогда могли построить крепость,
Тогда могли в снежки играть.
А мы теперь о снежных зимах
Читать лишь можем и мечтать.
*   *   *
Я хочу написать стихи о природе,
О земле, что взрастила и любит меня,
Всем поведать о дивном закате и юном восходе
И о чудных местах, что красою манят.

О жемчужной росе, что лежит на траве,
И о музыке  лета, что в моей голове.
О глубинных мирах – океанах, морях,
О дельфинах, китах и подводных дарах.

Я о звездах хочу написать в синем небе,
Обо всем, обо всем, где я был и где не был.
Только слов не хватает, чтоб выразить чувства.
Так, наверно, бывает, и от этого грустно…


О Родине с любовью!

ПРОСЫПАЙСЯ, СТРАНА ДОРОГАЯ!
С добрым утром, страна! Просыпайся!
И в окошко скорее взгляни.
Там погасли давно уже звёзды,
И потухли ночные огни.
Там давно уже солнце сияет,
Нас теплом и светом маня.
Просыпайся, страна дорогая!
Улыбнись утру нового дня!

 РОССИЯ
Я люблю тебя, Россия!
Ты прекрасная страна!
Мне другая никакая
Больше в мире не нужна.
Ты могучая держава,
Ты богата и щедра,
Многолика, величава,
Хлебосольна и добра.
Я люблю твои просторы,
Я люблю твои луга
И красивейшие горы,
И душистые стога.
Я люблю народ наш дружный,
И я знаю, если нужно,
Встанем мы большой стеною
За Россию всей страною.
Я люблю тебя, Россия!
И собой всегда горжусь,
Ведь я сын страны великой,
Россиянином зовусь!

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Не всегда найдешь на карте
Наш любимый городок.
Вырос в поле он, как в сказке,
Детский вырос теремок.

Он задуман был под крепость,
Город мира и креста.
Основатель наш – Татищев,
Честь ему на все года.

И Пальмиро тоже кстати,
Лепту внес свою в Тольятти,
Город назван в честь него,
В честь Пальмиро самого.

Городок наш очень милый,
Он ни низок, ни высок,
Едут к нам со всей России,
Даже если путь далек.

Мы гостей, не скрою, любим,
Обогреем, приголубим.
Каждый здесь найдет свою,
Долгожданную семью.
Наш Тольятти – город дружбы,
Город мира и добра.
Приезжайте в гости, люди!
Будем рады вам всегда!

Размышления

О ДРУГЕ
Хорошего друга не сыщешь с огнём,
И каждый мечтает о друге своём.
А дружбе, известно,  
Проверка нужна.
В беде ты узнаешь друга всегда.
Ты с другом смелее по жизни иди.
Всегда он на шаг от тебя впереди.
Он первый удар берёт на себя,
Тем самым спасая тебя…
Мы только друзья,
Ну, а что ещё надо?
Ведь дружба всегда была
Высшей наградой!


«КОМНАТА СМЕХА»
Я вижу в зеркале лицо своё смешное
И удивляюсь: «Почему оно такое?»
А оказалось – просто зеркало кривое.
Всё так прикольно!
И смеюсь я над собою!
ПРОФЕССИЯ ВРАЧА
Профессий много в мире есть,
По пальцам их не перечесть,
Но среди всех профессий этих,
Главнейшая, считаю, есть.
Важней всего на свете врач.
Он не волшебник, не скрипач,
Но он, поверьте, мастер в деле,
Коль вы случайно заболели.
Больное сердце, менингит,
А может, грипп или отит,
Зубная боль, живот болит,
Открытый перелом, бронхит.
И вмиг больной к врачу летит,
От боли корчится, кричит,
Скорей нужно леченье,
От хвори исцеленье.
Важней здоровья в жизни нет.
Не мил больному белый свет.
Больному деньги не нужны.
Ведь у здоровья нет цены.
Кто вам поможет, если вдруг,
Случится с вами злой недуг?
На помощь врач тогда придёт,
Он вам поможет, вас спасёт.
Ведь он не зря давал когда-то,
Святую клятву Гиппократа.

*   *   *
Как замечательно улечься на подушку
И распластаться во весь рост на всю кровать,
Всю ночь проспать, а утром бодреньким проснуться…
Вот только в школу неохота мне опять…


СТИХ - ШУТКА
Писать красиво хочется,
Писать хочу с душой,
Чтоб получился милый
Стих малый и большой.
И пусть пока не Пушкин
Я еще совсем,
Но буду я не хуже
И докажу вам всем.
Вот только вдохновенье
Пусть посетит меня.
И вам стихотворенье
Я напишу, друзья!

Учитель Краснова Наталья Викторовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий